Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Название блока


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Телефон доверия

Медицинский туризм

Портал Работа

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. О проекте

2. Нормативные документы

3. Методические материалы

4. Лидеры проекта

5. Открытые проекты

6. Завершенные проекты

7. Совместная работа, сотрудничество

8. Новости и актуальная информация

9. Полезные ссылки

\

Уважаемые посетители! Здесь будет публиковаться информация о ходе создания и внедрения «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на официальном сайте ГБУЗ «Октябрьская  ЦРБ».

О проекте

Госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника». Он призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны.

Суть проекта заключается во внедрении принципов Производственной системы Росатома (ПСР) в амбулаторно-поликлиническом звене медицинских учреждений. Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Организаторы рассчитывают, что одним из побочных эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медучреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

«Бережливая поликлиника» в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. В частности, в рамках проекта перестраивается работа регистратуры медучреждения с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.

Работа с каждым медучреждением начинается с аудита, в атомных городах и части пилотных регионов их проводит группа сотрудников предприятий Росатома, владеющих инструментами ПСР. В процессе аудита проводится анализ, как устранить перепроизводство, излишние запасы, ожидание, лишние движения и операции, брак. Проводятся замеры (по очередям, загрузке врачей и т.д.). Устанавливается, где нужно убрать посторонние предметы, улучшить организацию рабочих мест. Затем разрабатываются планы-графики по реализации мероприятий, создаются рабочие группы. Рабочая группа проводит аудиты, уточняет цели и планы-графики. Во всех проектах проводится детальное картирование (например, от момента назначения пациенту анализа и моментом, когда анализ получен).

Проект «Бережливая поликлиника» реализуется в 99 поликлиниках 39 регионов. Первыми городами, где в 2016 году открылись такие поликлиники, стали Ярославль, Калининград и Севастополь. На этапе «второй волны» подключились еще 30 поликлиник. Сегодня в проекте участвуют Киров, Владимир, Тамбов, Ярославская область, Калининградская область и другие регионы. С 1 июня проект «Бережливая поликлиника» реализуется в Озерске, Новоуральске и Волгодонске. К проекту подключились также подразделения ФМБА в Железногорске, заречном, Свердловской области, Курчатове, Северске и Сосновом Бору.

Промежуточные результаты того, что уже удалось сделать, впечатляют: сокращение времени получения льготных лекарств родственниками больных с 3 часов до 15 минут, сокращение перемещений медсестры вакцинации в смену с 6,5 км до 900 м в смену, повышение результативности патронажа новорожденных медсестрой с 78% до 96%, повышение приема врачом пациентов точно вовремя с 54% до 84%, перечислять можно долго… Опросы пациентов страховыми компаниями показывают повышение удовлетворенности пациентов. Это означает, что они замечают происходящие изменения и ценят их.

В соответствии с совместным приказом комитета здравоохранения Волгоградской области и государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» от 11.01.2018 № 33/10 «О реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Волгоградской области» ГБУЗ «Нехаевская ЦРБ» включена в реализацию приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Волгоградской области».

Проект сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к педиатру и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов.

Все это позволяет сберечь время, как медицинского персонала, так и пациентов. Организаторы рассчитывают, что одним из побочных эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медицинских учреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

«Бережливая поликлиника» в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать.

  1. В частности, в рамках проекта перестраивается работа регистратуры медицинского учреждения с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения.
  2. Внедряется электронная очередь.
  3. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной.
  4. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения.
  5. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией.
  6. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.

Работа с каждым медицинским учреждением начинается с аудита, в атомных городах и части пилотных регионов их проводит группа сотрудников предприятий Росатома, владеющих инструментами ПСР. В процессе аудита проводится анализ, как устранить перепроизводство, излишние запасы, ожидание, лишние движения и операции, брак. Проводятся замеры (по очередям, загрузке врачей и т.д.). Устанавливается, где нужно убрать посторонние предметы, улучшить организацию рабочих мест. Затем разрабатываются планы-графики по реализации мероприятий, создаются рабочие группы. Рабочая группа проводит аудиты, уточняет цели и планы-графики. Во всех проектах проводится детальное картирование (например, от момента назначения пациенту анализа и моментом, когда анализ получен). Опросы пациентов страховыми компаниями показывают повышение удовлетворенности пациентов. Это означает, что они замечают происходящие изменения и ценят их.

В рамках реализации данного проекта Вы можете направлять предложения по улучшению процесса организации оказания медицинской помощи в нашем лечебном учреждении следующими способами:

  1. Лично — при посещении поликлиники ;
  2. Через сайт нашего учреждения – в разделе «Обратная связь»;
  3. Посредством электронной почты – на адрес: crb_оktyabrsk@volganet.ru;
  4. По телефону: 8 (84475) 6-15-51

 

 

Вверх